?

Log in

Тушите свет

« previous entry |
Oct. 15th, 2012 | 12:10 pm

Верхний свет - как единственный источник света - это даже не XX век и уж тем более не XXI. Лампочка Ильича, заключенная в тонкий слой абажура, это также трогательно как бабушкин ковер на стене. Не больше и не меньше. 

Слышали, наверное, что освещение бывает искусственное и естественное. Свет бывает прямой и отраженный. Теплый и холодный. Яркий и приглушенный. Так вот освещенность в доме определяется не только количеством источников света. Парадокс в том, что мы видим не сами предметы, а свет, который от них отражается. При этом в зависимости от угла зрения и типа поверхности отражается разное количество света - образуются тени и полутени. Именно они отвечают за уют в доме. Основываясь на собственном зрительном опыте, мы получаем информацию о поверхности и текстуре, цвете и форме, глубине и высоте вещей, которые нас окружают. 


На рынке строительных материалов есть масса примеров пластиковых напольных покрытий под древесину, но опытный взгляд всегда отличит пластик от массива доски. Знаете как? Достаточно увидеть специфический блеск пластика при попадании солнечного света на поверхность пола. Во многих отелях, в том числе и очень дорогих, в фойе, лаундж-зонах, зонах ресепшена на полу красуется мрамор или какой-нибудь другой благородный отделочный материал. Не тешьте себя иллюзиями, чаще всего это просто пластик (пвх-системы, ламинат, линолиум и продвинутые коммерческие ковровые покрытия) или обработанный бетон, так как это дешевле, износостойко и проще менять. Не верите? Тогда вам нужно зайти сюда http://www.amtico.com

Но мы же про свет. Так вот. Интерьерные решения начинаются с выбора источников света и уровня освещенности.  Какое освещение вам нужно в спальне? Может окно в ванной? Или может вы хотите готовить обед и видеть играющих детей в саду? На мой взгляд, спальня - восток. Гостиная - север или юг. Камин - скорей запад. Согласитесь, что приятней просыпаться с восходом, а закат наблюдать у камина. 

Кстати, куда должны выходить окна творческой мастерской-студии? Этого даже не знают многие архитекторы, к моему удивлению.  Архитекторы сдают экзамен по рисунку, но не читали «Жажда жизни» Ирвина Стоуна. Стыдно. Но сейчас исправим. 

   - Значит, ты все-таки приехал, Винсент. Ну что ж, прекрасно. Мы сделаем из тебя художника. Ты нашел себе квартиру?
   - Да, я живу на Схенквег, в доме  сто  тридцать  восемь,  сразу  же  за вокзалом Рэйн.
   - Ну, это совсем рядом. Как у тебя с деньгами?
   - Денег маловато,  особенно  не  разгуляешься.  Я  купил  стол  и  пару стульев.
   - И кровать, - подсказала Йет.
   - Нет, я сплю на полу.
Мауве что-то шепнул Йет, она вышла и через  минуту  принесла  бумажник. Мауве вынул оттуда сотню гульденов.
   - Возьми-ка эти деньги, Винсент, потом отдашь, - сказал он. - Купи себе кровать; по ночам надо хорошенько высыпаться. За комнату ты уплатил?
   - Нет еще.
   - Ну так уплати, и делу конец. Как там со светом?
   - Свету сколько угодно, хотя окно у  меня  только  одно.  К  сожалению, выходит оно на юг.
   - Это плохо, тут надо что-то придумать. Иначе  освещение  модели  будет меняться каждые пятнадцать минут. Обязательно купи занавеси.
   - Мне бы не хотелось брать у вас деньги, кузен Мауве. Достаточно  того, что вы согласны учить меня.
   - Пустяки, Винсент.  Обзаводиться  хозяйством  приходится  один  раз  в жизни. Так что в конечном счете дешевле всего купить собственную мебель.
   - Да,  пожалуй,  это  так.  Надеюсь,  что  скоро  мне  удастся  продать несколько рисунков, и тогда я верну вам долг.
   - Терстех тебе поможет. Он покупал мои  картины,  когда  я  только  еще учился писать. Но тебе надо начинать работать акварелью и маслом. Рисунки карандашом не находят сбыта.


Надеюсь, что вы поняли, что свет - самое важное в архитектуре. Именно он влияет на объемно-планировочное решение. 





Tags:

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}